Анализируя результаты опроса, проведенного "Ромир-Мониторингом" на тему "автогражданки", издание делает вывод, что общественное мнение об ОСАГО еще не сформировано. Необходимо еще некоторое время, чтобы люди смогли на практике оценить плюсы и минусы этой системы.
Автомобильные известия,
16 июня 2004 г.
Нужно ли россиянам ОСАГО? 1333 просмотра
В мае-июне 2004 года Независимый Исследовательский Центр РОМИР-Мониторинг провел среди россиян социологические исследования по темам "Проблема безопасности дорожного движения в глазах россиян" и "Отношение россиян к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)". В опросе участвовало более полутора тысяч жителей России, достигших совершеннолетия.
В результате оказалось, что ростом количества дорожно-транспортных происшествий обеспокоено большинство россиян - 83%, в связи с чем население ожидает от властей каких-либо действий в этой области. 89% опрошенных уверены, что автомобиль является средством повышенной опасности для окружающих, поэтому его владелец должен нести ответственность за возможные последствия своих действий. Как видно подавляющее большинство граждан России считают, что на водителях автомобилей лежит груз ответственности перед обществом, при этом интересно то, что по этому вопросу мнения автовладельцев и людей, не имеющих автомобиля, практически не отличаются. Также 85% респондентов согласились с тем, что общество должно выработать адекватный механизм, чтобы все пострадавшие в ДТП - и водители, и пешеходы, и пассажиры - получали адекватную компенсацию ущерба. Относительно вопроса, куда должны быть направлены компенсационные выплаты, 80% россиян согласились с утверждением, что сумма компенсации жертвам ДТП по жизни и здоровью должна быть выше, чем выплата за ремонт автомобиля. В этой связи результаты исследования по вопросу "Отношения россиян к закону об ОСАГО" выглядят весьма показательно. 18% респондентов полностью поддерживают этот закон в той форме, в которой он сейчас существует, и не имеют к нему никаких претензий. 30% опрошенных в целом поддерживают введение Закона, однако считают, что ему необходима определенная доработка. Таким образом, 48%, то есть практически половина участников исследования считает закон об ОСАГО жизненно необходимым в настоящий момент. При этом автовладельцы признают необходимость Закона в большей степени, чем те, кто не имеет автомобиля (за закон высказались 52% обладателей машин). Одним из интересных результатов исследования стало опровержение мнения о том, что против ОСАГО настроены пожилые россияне. Среди них доля недовольных введением закона об ОСАГО составляет всего 13%, что ниже, чем в любой другой категории. А как раз наиболее протестная по отношению к ОСАГО возрастная категория - люди от 35 до 44 лет, среди них отрицательно относятся к введению ОСАГО 23%. Одна из причин такого феномена понятна. Эта категория населения находится в самом расцвете трудоспособного возраста и за счет этого более самостоятельная и не склонна рассчитывать на помощь со стороны. Для сравнения: зимнее исследование ВЦИОМ показало, что тогда закону доверяло 13% населения, и 23% поддерживало его в принципе, но высказывало пожелания о необходимости некоторых корректировок. Таким образом, налицо явный рост доверия к закону (на треть в первой категории и на четверть во торой). При этом против закона высказалось практически то же количество опрошенных - 17%. Вместе с тем в ходе зимнего опроса почти 40% не определилось в мнениях, сейчас же видно, что многие респонденты этой категории стали поддерживать идею закона в той или иной форме. И только 17% опрошенных сейчас не сформировало своего мнения. Таким образом, отношение общества к закону об ОСАГО можно описать как в целом оптимистичное и позитивное, хотя и с высокими требованиями. Что касается размеров действующих тарифов, мнения населения разделились равномерно "за" и "против". С одной стороны с тем, что тарифы нужно сократить (хотя бы за счет уменьшения страховой выплаты) согласились 33% опрошенных, и понятно, что в основном за это выступают автовладельцы. Интересно, что за сокращение тарифов в основном высказываются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. Вместе с тем 39% населения считают, что тарифы необходимо увеличивать, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить компенсации по жизни и здоровью - с этим согласились 35% автовладельцев и 40% пешеходов. Таким образом, количество сторонников повышения и сторонников понижения тарифов ОСАГО разделились примерно поровну - около трети населения. Это говорит о том, что общественное мнение на эту тему еще не сформировано окончательно и необходимо еще некоторое время, чтобы люди смогли на практике оценить плюсы и минусы этой системы. Необходимо отметить, что значительная часть общества согласна с тем, что ОСАГО эффективный дисциплинирующий инструмент, который может привести к снижению аварийности и уменьшению количества жертв на дорогах.
Вся пресса за 16 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|